МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте «Уложим куклу спать», «Покормим кукол», «Отведём кукол на прогулку»

17 марта [вс]

Сюжетно-ролевые игры в младшем возрасте.

Тема: "Уложим куклу спать"

"Покормим кукол"

"Отведём кукол на прогулку"

Программное содержание:

1. Развивать детское творчество и игровой замысел, способствовать возникновению игр из окружающей жизни с учётом личностно-индивидуальных особенностей детей.

2. Воспитывать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

3. Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами.

Атрибуты к играм:

"Уложим куклу спать" -- кукла, одежда, кровать, постельное.

"Покормим кукол" -- детская посудка (столовая, чайная, кухонная, куклы.

"Отведём кукол на прогулку" -- коляски, одежда, куклы.

Ход игры:

Организационный момент:

Игра "Снежинки".

В-ль: Дети, какое сейчас время года? (зима). На улице светло. Что нам зима принесла? (снег). Какой снег? (белый, мягкий, пушистый) .

Все белым – бело сегодня,

И светло, хоть солнца нет.

С неба сыплется пушистый,

Белый – белый мягкий снег.

Воспитатель обращает внимание детей на лежащие вокруг снежинки, вырезанные из бумаги. Детям предлагается подуть на них и превратиться в снежинки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети танцуют под музыку.

В-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и вдруг что-то услышала! Прислушалась, а это в нашем кукольном уголке между собой разговаривали куклы. Они сказали мне, что хотят с вами поиграть! А вы хотите? (Да). А пойдёмте посмотрим, там кто-то плачет!

Подходим к кукольному уголку, где стоит кроватка, рядом с которой кукла на стульчике и постельные принадлежности.

Игра "Уложим куклу спать"

В-ль: Дети, как вы думаете, почему кукла Таня плачет? (Хочет спать). Поможем ей? (Да). А как можно ей помочь? (надо застелить кровать, помочь Тане раздеться и сложить одежду). Кто поможет кукле Тане?

Воспитатель предлагает двум детям уложить куклу спать.

В-ль: Не забудьте куколку хорошо укрыть, покачать и спеть песенку--колыбельную, почитать сказку.

Игра "Покормим кукол"

В-ль: Дети, пока куклу Таню укладывают спать, мы с вами посмотрим, почему куклы сели за стол, а на полочках стоит посуда (куклы хотят кушать). Давайте куколок покормим. Что у нас будет: завтрак или обед? (дети выбирают сами) Кто будет накрывать стол?

Воспитатель предлагает 2-3 детям сервировать стол соответственно выбору (обед, завтрак)

В-ль: Ребята, когда накроете стол, помогите куклам покушать, покормите их, после еды не забудьте вытереть им ротик. Чем мы вытираем ротик? (салфеткой)

Игра "Отведём кукол на прогулку"

Воспитатель обращает внимание детей на коляски и рядом сидящих кукол. Около кукол лежит уличная одежда, соответственно времени года. Около колясок находятся простынки, подушки, покрывала.

В-ль: Куда собрались наши куклы? (гулять). Поможем им собраться на прогулку? (да). Зачем им верхняя одежда? (что бы было тепло). На улице какая погода? (холодная)

Дети одевают кукол с помощью воспитателя и застилают коляски, что бы куклы не замёрзли. Ведут их гулять.

Воспитатель хвалит всех детей, перечисляя кто что делал.

В-ль: Куклам очень понравилось с вами играть, а теперь они хотят с вами поплясать.

Хоровод с куклами.

Темно, выключили свет, прощаемся.

В-ль: Что случилось в группе вдруг,

Потемнело всё вокруг.

Попрощаться нам пора,

До свиданья, детвора.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.