МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов»

18 марта [пн]

Тема: «Растим патриотов».

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: совместно с родителями осмыслить основные понятия

патриотического воспитания детей;

заинтересовать родителей данной проблемой;

учить анализировать свою воспитательскую деятельность.

План проведения:

1. Приветствие команд

2. Конкурс «Реши кроссворд»

3. Конкурс «Отгадай загадку»

4. Конкурс «Решение педагогических ситуаций»

5. Конкурс «Символика» (Для детей)

6. Конкурс капитан

7. Конкурс «Домашнее задание»

8. Награждение

Воспитатели: Маляр И. А.

Татурина В. В.

Хореограф: Саратовцева С. В. Ход мероприятия:

1 вед: День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

2 вед: Для умной игры собрались неспроста.

Брейн-ринг начинать нам настала пора!

.

1 вед: Итак, мы начинаем! И прежде всего, позвольте представить

членов жюри. (Представление членов жюри)

2 вед: Итак, друзья, начнём брейн-ринг.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Команды приглашаются на сцену (становятся полукругом) .

Приветственная песня всех команд на мотив песни «Улыбка».

От улыбки станет всем светлей.

В этом зале всё наполнится весельем.

В брейн- ринг пришли мы все сыграть

Значит, гоним прочь плохое настроение.

Припев:

Только милое жюри

Очень строго не суди.

Ведь на этой сцене мы стоим впервые.

Улыбнёмся мило всем

Поприветствуем гостей

И удачи пожелаем без сомнения.

Приветствие команд

1 вед: Уважаемые команды! Поприветствуйте своих соперников!

Команды приветствуют друг друга.

1 вед: Сегодня у нас брейн-ринг не простой,

С загадками, шутками будет порой,

Тему брейн-ринга узнать нам пора,

В этом поможет нам детвора.

На экране дети рассуждают о том, что такое патриотизм, команды

отгадывают. 2 вед: Тема эта очень актуальна и интересна. В детском саду ведётся

большая работа по этому вопросу.

1 вед:В детском саду ведётся, а вот интересно, команды имеют

представление о патриотизме.

2 вед: А сейчас мы это и проверим.

КОНКУРС «РЕШИ КРОССВОРД»

Командам раздается кроссворд, команды решают. Дети читают

стихи.

1 ребенок: Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

2 ребенок: В нём умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котёнок… и я.

3 ребенок: Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щёчке родинка –

Это тоже Родина!

затем отдают решенный кроссворд жюри.

Рекламная пауза: танец «Россинка»

2 вед: Внимание слушаем оценки жюри!

Жюри называют свои оценки.

2 вед: Команды особенно не радуйтесь и особенно не огорчайтесь-

Это только первые оценки первого конкурса. Вся борьба впереди!

КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»На экране дети загадывают загадки о чувствах человека, команды

угадывают

1 вед: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Отгадай

загадку».

Жюри называют свои оценки.

2 вед: Давай проверим, умеют ли наши команды, находить правильные

решения в нестандартных ситуациях. Капитаны команд, выйдите и

выберите задание для своей команды, на решение командам дается 3

минуты.

КОНКУРС «РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ»

1 вед: Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно

с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3

минуты.

Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны

ситуации.

Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю.

Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например

проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка

болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или

подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит

больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице.

Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила

сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула

меня к ларьку с мороженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты

видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ:

«Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда

это у девочки? Ведь она окружена лаской и заботой. Всегда ей

внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина?

1. В чём состоит педагогический просчёт матери?

2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

3. Как бы вы поступили в таком случае?

Ситуация 2. Отец и бабушка в день рождение мамы шестилетней Светланы

дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят

ей, так называемые утешительные призы, а мама не может устоять против

того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение

дочери.

-Коробка с конфетами – это Светочке; сувенир-самовар – тоже ей и. т. д. В чём состоит педагогический просчёт матери?

Как изменить ситуацию, исправить поведение матери?

Как бы вы поступили в таком случае?

Ситуация 3. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец

приходил с работы, девочка обрадованно кричала:

«Ой, как хорошо! Сейчас будем играть!

Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его

восторженно. Но отец, неожиданно сказал:

-Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую.

-Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца.

-Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и

отец приложил её к своей груди и спросил:

-Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не

выдержать, и тогда у тебя не будет папы.

Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану:

-Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна.

Каким образом отец воздействовал на дочь?

Как вы учите своих детей проявлять чувства сострадания?

Жюри подводит итоги конкурса.

1 вед: А это мы узнаем после конкурса «Символика».

Каждой команде даётся задание собрать символику России (разрезные

картинки). Итоги конкурса. (дети участвующих родителей)

1 вед: Теперь мы проверим наших капитанов, как они могут действовать

отдельно от команд. Вам нужно вспомнить как можно больше пословиц и

поговорок о Родине.

КОНКУРС «КАПИТАНОВ»

Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о Родине.

2 вед: Приглашаем наши команды готовиться к конкурсу «Домашнее

задание».

1 вед: Приглашаем первую команду на сцену… и. т. д.

КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»Представить свою семью, свой город

2 вед: Как жаль, что наша встреча подошла к концу. Осталось жюри подвести

итоги нашего брейн-ринга.

Жюри подводит итог конкурса и общий итог всей игры.

Рекламная пауза: танец «Калинка» Награждение.

2 вед: Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая,

но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их

умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к

своей Родине.

1 вед: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим,

что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.