МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Родительское собрание «Брейн-ринг» «Растим патриотов»
18 марта [пн]
Тема: «Растим патриотов».Цель: повышение педагогической культуры родителей. Задачи: совместно с родителями осмыслить основные понятия патриотического воспитания детей; заинтересовать родителей данной проблемой; учить анализировать свою воспитательскую деятельность. План проведения: 1. Приветствие команд 2. Конкурс «Реши кроссворд» 3. Конкурс «Отгадай загадку» 4. Конкурс «Решение педагогических ситуаций» 5. Конкурс «Символика» (Для детей) 6. Конкурс капитан 7. Конкурс «Домашнее задание» 8. Награждение Воспитатели: Маляр И. А. Татурина В. В. Хореограф: Саратовцева С. В. Ход мероприятия: 1 вед: День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! 2 вед: Для умной игры собрались неспроста. Брейн-ринг начинать нам настала пора! . 1 вед: Итак, мы начинаем! И прежде всего, позвольте представить членов жюри. (Представление членов жюри) 2 вед: Итак, друзья, начнём брейн-ринг. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас! Команды приглашаются на сцену (становятся полукругом) . Приветственная песня всех команд на мотив песни «Улыбка». От улыбки станет всем светлей. В этом зале всё наполнится весельем. В брейн- ринг пришли мы все сыграть Значит, гоним прочь плохое настроение. Припев: Только милое жюри Очень строго не суди. Ведь на этой сцене мы стоим впервые. Улыбнёмся мило всем Поприветствуем гостей И удачи пожелаем без сомнения. Приветствие команд 1 вед: Уважаемые команды! Поприветствуйте своих соперников! Команды приветствуют друг друга. 1 вед: Сегодня у нас брейн-ринг не простой, С загадками, шутками будет порой, Тему брейн-ринга узнать нам пора, В этом поможет нам детвора. На экране дети рассуждают о том, что такое патриотизм, команды отгадывают. 2 вед: Тема эта очень актуальна и интересна. В детском саду ведётся большая работа по этому вопросу. 1 вед:В детском саду ведётся, а вот интересно, команды имеют представление о патриотизме. 2 вед: А сейчас мы это и проверим. КОНКУРС «РЕШИ КРОССВОРД» Командам раздается кроссворд, команды решают. Дети читают стихи. 1 ребенок: Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! 2 ребенок: В нём умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город любимый, родная квартира, Бабушка, садик, котёнок… и я. 3 ребенок: Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щёчке родинка – Это тоже Родина! затем отдают решенный кроссворд жюри. Рекламная пауза: танец «Россинка» 2 вед: Внимание слушаем оценки жюри! Жюри называют свои оценки. 2 вед: Команды особенно не радуйтесь и особенно не огорчайтесь- Это только первые оценки первого конкурса. Вся борьба впереди! КОНКУРС «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»На экране дети загадывают загадки о чувствах человека, команды угадывают 1 вед: Уважаемое жюри, огласите результат конкурса «Отгадай загадку». Жюри называют свои оценки. 2 вед: Давай проверим, умеют ли наши команды, находить правильные решения в нестандартных ситуациях. Капитаны команд, выйдите и выберите задание для своей команды, на решение командам дается 3 минуты. КОНКУРС «РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ» 1 вед: Капитаны команд, возьмите себе по одной ситуации и совместно с командой примите верное решение. На обдумывание вам дается 3 минуты. Капитаны команд вытягивают листы, на которых написаны ситуации. Ситуация 1. Мать шестилетней девочки рассказывает воспитателю. Стала замечать, что дочь растет черствой, бездушной. Она, например проявляет полное равнодушие к близким, их невзгодам. Когда бабушка болеет, она не только не догадывается спросить ее о самочувствии или подать ей стакан воды, но даже затевает шумные игры там, где лежит больная. А тут произошел такой случай. Шли мы с Мариной по улице. Я оступилась и сильно ушибла ногу. Вы думаете, она проявила сочувствие по поводу случившегося? Ничуть не бывало. Потянула меня к ларьку с мороженым. Я ей: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль». А она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют». Откуда это у девочки? Ведь она окружена лаской и заботой. Всегда ей внушали ей быть доброй и отзывчивой. В чём причина? 1. В чём состоит педагогический просчёт матери? 2. Как изменить ситуацию, исправить поведение матери? 3. Как бы вы поступили в таком случае? Ситуация 2. Отец и бабушка в день рождение мамы шестилетней Светланы дарят подарок и ей, чтобы не видеть огорчения на лице девочки; преподносят ей, так называемые утешительные призы, а мама не может устоять против того, чтобы часть подарков, предназначенных ей, не перешла во владение дочери. -Коробка с конфетами – это Светочке; сувенир-самовар – тоже ей и. т. д. В чём состоит педагогический просчёт матери? Как изменить ситуацию, исправить поведение матери? Как бы вы поступили в таком случае? Ситуация 3. В детстве Люда очень любила играть с отцом. Как только отец приходил с работы, девочка обрадованно кричала: «Ой, как хорошо! Сейчас будем играть! Однажды отец пришёл очень усталым. Люда, как обычно встретила его восторженно. Но отец, неожиданно сказал: -Сегодня не пойдём, я себя плохо чувствую. -Нет, пойдём всё равно! – кричала девочка, цепляясь за отца. -Доченька, подожди, дай руку! - попросил отец. Люда послушно дала руку и отец приложил её к своей груди и спросил: -Слышишь, как сильно стучит сердце? Если мы пойдём играть, оно может не выдержать, и тогда у тебя не будет папы. Дочь испуганно посмотрела на отца, взяла его за руку и повела к дивану: -Ложись, папочка и тихонечко лежи, а я поиграю сегодня одна. Каким образом отец воздействовал на дочь? Как вы учите своих детей проявлять чувства сострадания? Жюри подводит итоги конкурса. 1 вед: А это мы узнаем после конкурса «Символика». Каждой команде даётся задание собрать символику России (разрезные картинки). Итоги конкурса. (дети участвующих родителей) 1 вед: Теперь мы проверим наших капитанов, как они могут действовать отдельно от команд. Вам нужно вспомнить как можно больше пословиц и поговорок о Родине. КОНКУРС «КАПИТАНОВ» Кто больше вспомнит пословиц и поговорок о Родине. 2 вед: Приглашаем наши команды готовиться к конкурсу «Домашнее задание». 1 вед: Приглашаем первую команду на сцену… и. т. д. КОНКУРС «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»Представить свою семью, свой город 2 вед: Как жаль, что наша встреча подошла к концу. Осталось жюри подвести итоги нашего брейн-ринга. Жюри подводит итог конкурса и общий итог всей игры. Рекламная пауза: танец «Калинка» Награждение. 2 вед: Вся работа по патриотическому воспитанию не простая и трудоёмкая, но всё окупается, когда видишь наших детей – их развитость, активность, их умение ладить в коллективе и, по большому счёту проявление их любви к своей Родине. 1 вед: Каков человек – таков мир, который он создаёт вокруг себя. Мы верим, что наши дети, когда вырастут, будут беречь и любить свою Родину. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.