МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Тема «Волшебные орешки»

18 марта [пн]

Тема: «Орешки от белочки»

Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей о частях суток. Продолжать формирование мыслительных операций. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике.

Демонстрационный материал:15 картинок с изображением мышат в майках (на майках цифры от 1 до 10, корзинка с «волшебными» орешками, мяч, круги синего и жёлтого цвета, картинки «части суток».

Раздаточный материал: На каждого ребенка: условная мерка – счетная палочка, альбомный лист с нарисованными двумя дорожками (красной и зеленой) для измерения, простой карандаш, дидактическая игра «Футбол», изображение незавершенных предметов, цветные карандаши, орехи.

Предшествующая работа: знакомство с цифрами, знакомство с количественным счётом в пределах 15, счёт в обратном порядке от 10, измерение длинны предметов, ориентировка на листе бумаги, знакомство с частями суток.

Ход.

Все ребята встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

- Ребята, отгадайте загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

- Вы знаете, ребята, белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас. Вы готовы их выполнять? Тогда приступаем.

(Предлагаю ребенку достать «орех» из корзины.)

- Какая цифра здесь спрятана?

1. В орехе с цифрой 1 вот такое задание: «Построй спортсменов по порядку»

На доске 15 карточек с изображением мышат, у них на майках написаны цифры от 1 до 10.

Воспитатель предлагает проставить номера остальным спортсменам (от11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит слова:

Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придёт-

Такой вот бывает неправильный счет.

Воспитатель предлагает сосчитать спортсменов в обратном порядке.

2. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №2.

- А этот орешек предлагает нам «Измерь беговую дорожку».

-Садитесь за столы.

Слушаем внимательно

Работаем старательно.

Ноги? На месте!

Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

- Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счётную палочку) .

Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начало дорожки; у конца меры поставить отметку и продолжать измерение, приложив меру к отметке.

Дети измеряют дорожки, считают количество мер.

-Сколько раз мера уложилась на красной дорожке? (4)

-На что указывает это число?

-Чему равна длина красной дорожки?

Также измеряют зелёную дорожку.

-Какая дорожка длиннее? Почему?

-По какой дорожке, спортсмен прибежит быстрее? Почему?

3. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №3

Игровое упражнение «Составь команду»

Воспитатель предлагает детям составить число 8 из 2-х меньших чисел. Вместе с детьми обсуждает, как составить число 8 из 2-х меньших чисел, и раскладывают возможные варианты при помощи кругов синего и жёлтого цвета в «домике» (7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.)

Физкультминутка «Раз- два, стоит ракета… »

4. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек.

- Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол».

- Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Зрительная гимнастика с «мячиком».

Вверх мячик подними

На него ты посмотри.

Вниз мячик опусти

На него ты посмотри.

Влево-вправо, влево-вправо,

Только глазками смотри.

Ай-да, дети, молодцы,

Глазками моргают,

Глазки закрывают.

5. Педагог предлагает ребёнку достать следующий орешек №5

Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку:

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь)

О чем были все эти загадки? (о частях суток)

Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает? »

• Солнышко светит днем, а луна… .(ночью)

• Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)

• Мы завтракаем утром, а обедаем… .(днем)

• Спим мы ночью, делаем зарядку… .(утром)

• Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)

• Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем)

6. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №6

Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача дорисовать необычные рисунки и дать им название.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять – можно пальцы сосчитать,

На другой руке опять – раз, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев –пара рук – вот твоё хозяйство друг,

Игра «Дорисуй и назови предмет»

Педагог проводит итог:

- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

- Молодцы. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. А белочка вам прислала настоящие орешки


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.