МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект ООД по ФЭМП с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий. Тема «Волшебные орешки»
18 марта [пн]
Тема: «Орешки от белочки»Программные задачи: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания детей о частях суток. Продолжать формирование мыслительных операций. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, интерес к математике. Демонстрационный материал:15 картинок с изображением мышат в майках (на майках цифры от 1 до 10, корзинка с «волшебными» орешками, мяч, круги синего и жёлтого цвета, картинки «части суток». Раздаточный материал: На каждого ребенка: условная мерка – счетная палочка, альбомный лист с нарисованными двумя дорожками (красной и зеленой) для измерения, простой карандаш, дидактическая игра «Футбол», изображение незавершенных предметов, цветные карандаши, орехи. Предшествующая работа: знакомство с цифрами, знакомство с количественным счётом в пределах 15, счёт в обратном порядке от 10, измерение длинны предметов, ориентировка на листе бумаги, знакомство с частями суток. Ход. Все ребята встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся -Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. - Ребята, отгадайте загадку. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. (Белка) - Вы знаете, ребята, белка передала, вот эту корзинку с орешками. А орешки эти непростые, в них загадки и задания для нас. Вы готовы их выполнять? Тогда приступаем. (Предлагаю ребенку достать «орех» из корзины.) - Какая цифра здесь спрятана? 1. В орехе с цифрой 1 вот такое задание: «Построй спортсменов по порядку» На доске 15 карточек с изображением мышат, у них на майках написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель предлагает проставить номера остальным спортсменам (от11 до 15). После выполнения задания уточняет, какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц. Вместе с детьми воспитатель пересчитывает всех спортсменов и произносит слова: Пятнадцать спортсменов бегут на зарядку, Но не желают бежать по порядку. Последний, случается, первым придёт- Такой вот бывает неправильный счет. Воспитатель предлагает сосчитать спортсменов в обратном порядке. 2. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №2. - А этот орешек предлагает нам «Измерь беговую дорожку». -Садитесь за столы. Слушаем внимательно Работаем старательно. Ноги? На месте! Руки? На месте! Локти? У края! Спинка? Прямая! - Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счётную палочку) . Воспитатель уточняет правила измерения: начинать измерять нужно от начало дорожки; у конца меры поставить отметку и продолжать измерение, приложив меру к отметке. Дети измеряют дорожки, считают количество мер. -Сколько раз мера уложилась на красной дорожке? (4) -На что указывает это число? -Чему равна длина красной дорожки? Также измеряют зелёную дорожку. -Какая дорожка длиннее? Почему? -По какой дорожке, спортсмен прибежит быстрее? Почему? 3. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №3 Игровое упражнение «Составь команду» Воспитатель предлагает детям составить число 8 из 2-х меньших чисел. Вместе с детьми обсуждает, как составить число 8 из 2-х меньших чисел, и раскладывают возможные варианты при помощи кругов синего и жёлтого цвета в «домике» (7 и 1, 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7.) Физкультминутка «Раз- два, стоит ракета… » 4. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек. - Этот орешек предлагает нам поиграть в игру «футбол». - Возьмите футбольное поле и «мячи». Приготовились играть. Итак, мяч в середине поля, слева, справа, в верхнем правом углу, в нижнем левом углу, в нижнем правом углу, в верхнем левом углу, в центре. Замечательно, вы и с этим заданием справились. Зрительная гимнастика с «мячиком». Вверх мячик подними На него ты посмотри. Вниз мячик опусти На него ты посмотри. Влево-вправо, влево-вправо, Только глазками смотри. Ай-да, дети, молодцы, Глазками моргают, Глазки закрывают. 5. Педагог предлагает ребёнку достать следующий орешек №5 Открываем орешек, назовите цифру. Под этим номером белочка приготовила нам загадки на смекалку: Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный. (вечер) Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется. (ночь) О чем были все эти загадки? (о частях суток) Предлагаю поиграть в игру «Когда это бывает? » • Солнышко светит днем, а луна… .(ночью) • Днем я гуляю, а ночью…. (сплю) • Мы завтракаем утром, а обедаем… .(днем) • Спим мы ночью, делаем зарядку… .(утром) • Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером) • Ужинаем вечером, а тихий час у нас (днем) 6. Педагог предлагает ребенку достать следующий орешек №6 Белочка передала нам незаконченные изображения предметов. Ваша задача дорисовать необычные рисунки и дать им название. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять – можно пальцы сосчитать, На другой руке опять – раз, два, три, четыре, пять. Десять пальцев –пара рук – вот твоё хозяйство друг, Игра «Дорисуй и назови предмет» Педагог проводит итог: - Дети, чем мы с вами сегодня занимались? - Молодцы. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые были спрятаны в орешках. А белочка вам прислала настоящие орешки |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.