МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий , на тему : «Посылка для котенка» во второй младшей группе. Воспитатель : Беляева Нина Анатольевна.
25 марта [пн]
Реализация образовательных областей
· безопасность, · здоровье, · познание, · социализация, · труд. Цель: · Создать условия для игровой, познавательной, двигательной и коммуникативной деятельности детей. Задачи: · Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно; · Упражнять в ходьбе, беге; · Продолжать развивать двигательную активность, умение понять основную целевую установку каждого движения; · Развивать равновесие, глазомер; вызывать голосовые реакции, · Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности. Интеграция образовательных областей: «Безопасность» – обучить детей безопасному выполнению прыжков на двух ногах; совершенствовать в подвижной игре умения детей в беге не наталкиваясь друг на друга; «Здоровье» – дать знания детям о повышении защитных свойств организма с помощью самомассажа. Увеличить резервные возможности дыхания детей дыхательными упражнениями после физической нагрузки. «Познание» - активизировать словарный запас. «Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. «Труд» – привлекать детей к уборке оборудования. Оборудование: · следы котенка; · клумба с цветами; · тренажер «змея»; малые массажные мячи, · корзина большая; · перышко, · ребристая доска; корзинка с игрушечным котенком, · салфетка; · посылка с массажными шариками; · мягкие модули по кол-ву детей. · Форма работы с детьми: · групповое занятие. Виды детской деятельности: · игровая, · познавательная, · двигательная, · коммуникативная. Методы и приемы: · наглядные; · словесные; · практические.
Ход ООД:
Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними, скажите вместе: «здравствуйте». воспитатель держит в руках посылку: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, посылка. Меня просили передать ее, я правильно пришла? Воспитательс детьми выясняет по картинкам на посылке, кому она отправлена. А вы не видели маленького котенка? Давайте его поищем. В одну сторону группы идут, ищут, нет котенка, в другую. Посмотрите, какая красивая клумба с цветами, может котенок спрятался в цветах, давайте подойдем потихонечку и посмотрим. Ходьба на носочках, наклоны и приседания. Нет его нигде? Давайте попробуем рассказать про котенка веселую потешку, вдруг он услышит, ему понравится, и котенок к нам прибежит. Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота… » Молодцы! А котенка так и не нашли. Ой, ребята, посмотрите, а здесь какие-то следы. Как вы думаете, чьи это следы? Да ведь это следы нашего котенка. Они ведут в лес… Что же делать? Вы не испугаетесь идти в лес? Нет? В лес могут идти только здоровые и смелые дети, которые делают зарядку и занимаются спортом. Вы все здоровы? Ведь в лесу деревья растут высокие, высокие. Покажите какие. 1. Ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на них, опустить (2-3р) . 2. Там нам может встретиться рыжая лисичка, с пушистым хвостом. Покажите. Повороты вправо, влево, глядят хвост. Ноги на ширине плеч, руки на поясе (2-3 в каждую сторону) 3. Жуки летают над цветами. Ж-ж-ж- стоя Молчат - сели (приседания 3) . 4. Но вот от ветра жучки упали с цветочков. Лежат и шевелят лапками. Лежа на спине на модулях. Произвольные движения руками и ногами. 5. Жуки перевернулись на животик (поворот со спины на живот). Выглянут из травы, смотрят, дует ли ветер и снова в траву прячутся. Посмотрят и прячутся. Лежа на животе, приподнять и отпустить верхнюю часть туловища, опираясь на кисти рук, ноги прижаты к полу (3р) . 6. Вот запрыгали кузнечики в траве. Основная стойка, прыжки на 2 ногах. 7. Можем и мишку косолапого встретить (ходьба, как мишки на месте, вперевалочку) . Идем искать котенка в лес? Да! Встаньте друг за другом и идем по следам в лес. А здесь он встретился с большим и добрым удавом, удав спал, и котенок просто перепрыгнул через него. Сделаем как котенок, перепрыгнем через удава. Его не задеваем. Прыжки через тренажер «змея» на двух ногах. Упражнения на дыхание. Впереди узкая тропинка, вставайте друг за другом. Идем дальше по следам. Смотрите, здесь котенок подлез под поваленное дерево (подлезаем осторожно, спинку держим прямо, ничего не задеваем). Подлезание под дуги на ладонях и коленях. А здесь котенок хотел поиграть с мячиками, думал, что это бабушкины клубочки. Давайте мы тоже с ними поиграем и пойдем дальше. Подвижная игра «Догони мяч». Упражнения на дыхания. А еще, ребята, такими колючими мячиками можно делать массаж, который помогает детям закаляться, чтобы не болеть. Видели, как котенок катает лапками клубочки? И мы с вами попробуем так же. Массаж ладоней и стоп. Ребята, а следы-то привели нас к перышку. Что мог котенок делать с перышком? На него можно подуть или полюбоваться и сделать гимнастику для глаз. Попробуем? Встаньте в круг. Вдохните глубоко носиком и выдохните, плечики расправили и подули на перышко. Дыхательные упражнения: «ветер сильный», «ветер слабый». Гимнастика для глаз (следить за перышком глазами, не поворачивая головы) . Смотрите, дети, уже видно, где заканчиваются следы. Давайте потихонечку пройдем по дорожке к корзинке и посмотрим, кто там. Только идти надо тихо, чтобы котенок не испугался и не убежал. Ходьба по ребристой доске. В корзине спит котенок. Давайте его разбудим и попросим его открыть посылку. Вам хочется посмотреть, что там? Дети будят котенка, гладят его, рассказывают ему о посылке. Воспитатель открывает посылку и дарит детям массажные шарики, объясняет, для чего они нужны. Ну вот, ребята, мы с вами поговорили, что нужно делать, чтобы не болеть. Мы с котенком желаем всем доброго здоровья! До новых встреч! |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.