МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), на тему :«Путешествие по сказкам»

25 марта [пн]

Цели:

· Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации;

· Формировать потребность в чтении, воспитание, чуткости к художественному слову;

Задачи :

· Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику;

· Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей:

· «Чтение художественной литературы»,

· «Коммуникация»,

· «Познание»,

· «Социализация»

Материал:

· Электронное приложение к занятию :

· мультимедийный проектор,

· аудиозапись музыки из сказок,

· Подушки,

· сундук с предметами (туфелька, корзинка, яичко, стрела, золотой ключик, метла, клубок ниток, разрезные картинки).

Вступительная часть

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Анатольевна.

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в путешествие по сказкам.

- В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, в сказках происходят превращения.

Давайте, возьмемся за руки, сделаем круг и попробуем представить себя сказочными персонажами. В кого бы вы хотели превратиться? Закройте глаза и представьте.

(Звучит музыка, дети стоят в кругу с закрытыми глазами)

- Я бы хотела бы стать Василисой Премудрой, потому что она знает ответы на любые вопросы, а вы?

(Ответы детей)

-Ну, что отправляемся в наше путешествие!

Основная часть

Смотрите, у меня есть клубок, который поведет нас сказку.

Сейчас я скажу волшебные слова

Куда это мы пришли?

1. Дидактическая игра «Волшебные предметы»

Посмотрите, у нас есть сказочный сундук, а в нем какие-то предметы. Давайте угадаем какой предмет, какому сказочному герою?

У Буратино – золотой ключик

У Красной Шапочки – корзинка

У Бабы – Яги - метла

У курочки Рябы-золотое яичко

У Золушки –туфелька

Очень хорошо! Продолжим наше путешествие.

Покатился наш клубок.

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Картинка рассыпалась. Давайте попробуем ее собрать и угадать из какой сказки этот сюжет?

(разрезная картинка из сказки «Федорено горе»)

Физкультминутка

Покатился наш клубок и прикатился на сказочную поляну.

Выбирайте себе мягкую подушечку и садитесь.

(Дети садятся на подушки)

Дидактические игры с ЦОР

3. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки музыка»

Шли мы долго и устали. Сейчас немного отдохнем. Послушайте музыку и попробуйте догадаться из какого она мультфильма, из какой сказки?

(Аудиозапись)

4. Дидактическая игра «Угадай сказочного героя»

Угадайте, о ком я сейчас говорю?

В этой книжке именины.

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. Кто?

(комар, из сказки К. Чуйковского "Муха-Цокотуха").

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино) .

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Кто это?

(Доктор Айболит, из сказки К. Чуйковского).

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок:

(Вини-Пух) .

Он дружок зверям и птицам.

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино,

И известна вам давно -

Эта милая мордашка. И зовётся :

(Чебурашка) .

Девочка спит и пока что не знает

Что в этой сказке её ожидает.

Жаба под утро её украдет,

В нору упрячет бессовестный крот.

Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Что же за сказка?

(Дюймовочка, из сказки "Дюймовочка" Х. Андерсена) .

 

5. Дидактическая игра «Назови сказку»

А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев и предметы, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»)

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»)

4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко»)

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие? Перед вами на столе смайлики: одни улыбаются, другие грустные. Выберите себе смайлик веселый – если вам понравилось наше путешествие, грустный – если что-то не понравилось.

Расскажите, что понравилось?

Что не понравилось?


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.