МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), на тему :«Путешествие по сказкам»
25 марта [пн]
Цели: · Продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации; · Формировать потребность в чтении, воспитание, чуткости к художественному слову; Задачи : · Развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности, общую и мелкую моторику; · Воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к сказкам, умение сопереживать. Интеграция образовательных областей: · «Чтение художественной литературы», · «Коммуникация», · «Познание», · «Социализация» Материал: · Электронное приложение к занятию : · мультимедийный проектор, · аудиозапись музыки из сказок, · Подушки, · сундук с предметами (туфелька, корзинка, яичко, стрела, золотой ключик, метла, клубок ниток, разрезные картинки). Вступительная часть - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Анатольевна. Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в путешествие по сказкам. - В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами, в сказках происходят превращения. Давайте, возьмемся за руки, сделаем круг и попробуем представить себя сказочными персонажами. В кого бы вы хотели превратиться? Закройте глаза и представьте. (Звучит музыка, дети стоят в кругу с закрытыми глазами) - Я бы хотела бы стать Василисой Премудрой, потому что она знает ответы на любые вопросы, а вы? (Ответы детей) -Ну, что отправляемся в наше путешествие! Основная часть Смотрите, у меня есть клубок, который поведет нас сказку. Сейчас я скажу волшебные слова Куда это мы пришли? 1. Дидактическая игра «Волшебные предметы» Посмотрите, у нас есть сказочный сундук, а в нем какие-то предметы. Давайте угадаем какой предмет, какому сказочному герою? У Буратино – золотой ключик У Красной Шапочки – корзинка У Бабы – Яги - метла У курочки Рябы-золотое яичко У Золушки –туфелька Очень хорошо! Продолжим наше путешествие. Покатился наш клубок. 2. Дидактическая игра «Собери картинку» Картинка рассыпалась. Давайте попробуем ее собрать и угадать из какой сказки этот сюжет? (разрезная картинка из сказки «Федорено горе») Физкультминутка Покатился наш клубок и прикатился на сказочную поляну. Выбирайте себе мягкую подушечку и садитесь. (Дети садятся на подушки) Дидактические игры с ЦОР 3. Дидактическая игра «Угадай из какой сказки музыка» Шли мы долго и устали. Сейчас немного отдохнем. Послушайте музыку и попробуйте догадаться из какого она мультфильма, из какой сказки? (Аудиозапись) 4. Дидактическая игра «Угадай сказочного героя» Угадайте, о ком я сейчас говорю? В этой книжке именины. Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. Кто? (комар, из сказки К. Чуйковского "Муха-Цокотуха"). С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино, из сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино) . Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Кто это? (Доктор Айболит, из сказки К. Чуйковского). Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин - мальчик Робин И приятель - Пятачок. Для него прогулка - праздник, И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник Медвежонок: (Вини-Пух) . Он дружок зверям и птицам. Он живое существо. Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он не птица, Не котёнок, не щенок, Не волчонок, не сурок. Но заснята для кино, И известна вам давно - Эта милая мордашка. И зовётся : (Чебурашка) . Девочка спит и пока что не знает Что в этой сказке её ожидает. Жаба под утро её украдет, В нору упрячет бессовестный крот. Впрочем, довольно. Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Что же за сказка? (Дюймовочка, из сказки "Дюймовочка" Х. Андерсена) .
5. Дидактическая игра «Назови сказку» А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев и предметы, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют. 1. Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка») 2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка») 3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка») 4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. («Морозко») Рефлексия Вам понравилось наше путешествие? Перед вами на столе смайлики: одни улыбаются, другие грустные. Выберите себе смайлик веселый – если вам понравилось наше путешествие, грустный – если что-то не понравилось. Расскажите, что понравилось? Что не понравилось? |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.