МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская
Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы»Цели: 1) формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни 2) уточнять и закреплять знания детей о витаминах и микробах 3) закреплять у детей знания о пользе витаминов, знание продуктов в которых содержит витамины 4) развивать речь, внимание, мышление, память 5) воспитывать у детей сочувствие, доброжелательность, умение общаться с друг другом, вести себя культурно в обществе Материал, оборудования: Иллюстрации к полезным и вредным привычкам; письмо (2 шт) ; натуральные овощи, фрукты и полезные продукты. Ход занятия: (Воспитатель приглашает детей и организовывает на ковре в круг) В: Дайте-ка я на Вас посмотрю, все здоровы? В хорошем настроении, улыбаетесь? Наверно хорошо покушали? Д: Да… В: А руки мыли перед едой? Д : Да… В: Утром умывались, чистили зубы, зарядку делали? Д: да, да… В: Молодцы! В: Ребята! Я хочу Вас познакомить с мальчиком Вовой, который должен прийти к нам в группу на наше занятие. Вы хотите познакомится с мальчиком Вовой? Д: да, хотим? (Вдруг в группу принесет письмо от Вовы и его мамы) В: Ой! Что это? Д: письмо! В: Да, да, покажи на письмо! Интересно от кого оно? Ребята как вы думаете от кого? Д: надо прочитать. (Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами) В: все на своих местах? Д: Да (Воспитатель открывает письмо и читает детям) В: Давайте я его открою и прочитаю. Нам написала Вовина мама! Пишет, что случилась беда, Вова заболел. (Воспитатель читает 1ч. письма) Мальчик жил хороший – Вова, Но, как водится нередко, Не любил он пить таблетки. Все выбрасывал в корзину, Не любил и витамины. Говорила мама Вове - Пей и будешь ты здоровым Вова только усмехался, Пить он их не собирался, А микробы, улыбались, Возле Вовы собирались, И когда их час назрел, Вова тут же заболел. Не послушался он сразу, Поднялась температура, Тело стало горячей, Мама вызвала врачей! В: Да ребята! Вот беда! Интересно, что ему прописал доктор! Д: уколы, таблетки В: Вовина мама дальше пишет: (Воспитатель читает 2ч. письма) Дали нам рецепт, ой беда! Никогда не мой ты руки Шею, уши и лицо… Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попросту терять? Ты залезь – кА в буфет и достань себе конфет! Выпей газировки на обед, А на ужин чипсы скушай И всегда здоровым будешь! (Воспитатель вертит в руках рецепт и увидела на обратной стороне микроба, который переодетый в доктора) В: Ой ребята, да это же микроб. Он обманул Вову и его маму. Д: да, это микроб, а почему он такой большой? В: Микробы настолько овладели Вовой, что очень выросли и стали большими. Ребята! Вы хотите поиграть? Д: да… В: Мы будем играть в игру, которая называется «Грустный человечек» - У Вас есть листочек с рисунком грустного человечка. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и внутри чем рисовать микроба. Почему попадают микробы в наш организм (Воспитатель показывает картинку с иллюстрациями) Д: едим снег, грязные руки, едим мало витаминов, едим грязные овощи, фрукты, ленимся чистить зубы, ленимся делать зарядку и т. д. В: Молодцы! Покажите мне Ваших человечков. Посмотрите какие они грустные, они больше, у них кругом микробы. В: Ребята! Нам надо поднять настроение и подкрепить свой организм витаминами. Я предлагаю сварить компот из фруктов. Хотите? Д: да, хотим, давайте поиграем (Воспитатель всех детей организовываем на физкультминутку, дети идут на ковер, встают полукругом) В: Будем мы варить компот, но первое что надо сделать (Воспитатель показывает движение руками, телом, а дети отвечают) Д: мышь руки В: затем мы оденем Д: колпак, фартук В: готовы? Д: готовы! Будем мы варить компот, фруктов нужно много. Вот:… . Будем яблоки крошить. Грушу будем мы рубить Отожмем лимонный сок, слив наложим и песок. Варим, варим мы компот Угостим честной народ. В: Молодцы! (Вдруг принесли еще письмо) В: Ребята! Нам опять пишет Вовина мама. Мы подкрепились, витамины приняли, идемте за свои столы, я прочитаю Вам письмо. (дети идут на свои места) (Воспитатель читает 3 ч. письма) Помогите нам! Все равно болеет Вова Зубы у него болят, глазки в телевизор не глядят! Рисовать и танцевать, прыгать, бегать и играть – не можем! Ой беда! К нему привязалась ангина и кашель, и насморк его одолел. В: ем Вове! Д: да! В: Надо написать ему хороший рецепт выздоровления. Так как вы еще не все буквы умеете писать, мы будем рисовать. Мы поиграем в игру: «Веселый человечек» У вас листочки с веселыми человечками. А почему они веселы, вы мне и скажите, но за правильный ответ мы закрашиваем человечка витаминками. (Воспитатель показывает картинки с иллюстрациями, показывали на овощи, фрукты и продукты которые содержит витамины) Д: да, мы хотим рисовать… В: Так почему человечек у нас веселый Д: Он принимает витамины, ест много овощей, ест фрукты, чистит зубы, моет руки, следит за чистотой своего тела и др. В: Молодцы! Посмотрите какие веселые человечки у нас получились. Мы все рисунки отправим Вове, пусть он выздоравливает. В: Ребята хотите поиграть? Д: хотим! В: Мы с вами поиграем в игру: «Витамины в магазине» Купим в магазине те продукты, овощи, фрукты, которые богаты витаминами, полезные для нашего организма и отправим их Вове. Вова будет кушать и поправляться, вскоре придет к нам в гости. Ну, что идем в магазин? Д: да, идем! (Воспитатель организовывает детей, вешают около стола «магазин»предлагаем каждому ребенку купить продукт и назвать этот продукт) Д: молоко, яблоко, лук и т. д. В: Молодцы ребята! Мы поиграли и отвечали на вопросы, варили компот, рисовали человечков. Каких? Д: веселого и грустного! В: Теперь мы отдыхать и играть будем, будем кушать витамины, будем всегда… В: и Д: Здоровыми! 18 марта 2016 в 20:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.