МДБОУ ;ЦРР-детский сад 6; Краснодарский край Красноармейский район станица Полтавская

Конспект занятия по валеологии «Витамины и микробы»


Цели:

1) формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни

2) уточнять и закреплять знания детей о витаминах и микробах

3) закреплять у детей знания о пользе витаминов, знание продуктов в которых содержит витамины

4) развивать речь, внимание, мышление, память

5) воспитывать у детей сочувствие, доброжелательность, умение общаться с друг другом, вести себя культурно в обществе

Материал, оборудования:

Иллюстрации к полезным и вредным привычкам; письмо (2 шт) ; натуральные овощи, фрукты и полезные продукты.

Ход занятия:

(Воспитатель приглашает детей и организовывает на ковре в круг)

В: Дайте-ка я на Вас посмотрю, все здоровы? В хорошем настроении, улыбаетесь? Наверно хорошо покушали?

Д: Да…

В: А руки мыли перед едой?

Д : Да…

В: Утром умывались, чистили зубы, зарядку делали?

Д: да, да…

В: Молодцы!

В: Ребята! Я хочу Вас познакомить с мальчиком Вовой, который должен прийти к нам в группу на наше занятие.

Вы хотите познакомится с мальчиком Вовой?

Д: да, хотим?

(Вдруг в группу принесет письмо от Вовы и его мамы)

В: Ой! Что это?

Д: письмо!

В: Да, да, покажи на письмо!

Интересно от кого оно?

Ребята как вы думаете от кого?

Д: надо прочитать.

(Воспитатель приглашает детей занять свои места за столами)

В: все на своих местах?

Д: Да

(Воспитатель открывает письмо и читает детям)

В: Давайте я его открою и прочитаю.

Нам написала Вовина мама!

Пишет, что случилась беда, Вова заболел.

(Воспитатель читает 1ч. письма)

Мальчик жил хороший – Вова,

Но, как водится нередко,

Не любил он пить таблетки.

Все выбрасывал в корзину,

Не любил и витамины.

Говорила мама Вове

- Пей и будешь ты здоровым

Вова только усмехался,

Пить он их не собирался,

А микробы, улыбались,

Возле Вовы собирались,

И когда их час назрел,

Вова тут же заболел.

Не послушался он сразу,

Поднялась температура,

Тело стало горячей,

Мама вызвала врачей!

В: Да ребята! Вот беда!

Интересно, что ему прописал доктор!

Д: уколы, таблетки

В: Вовина мама дальше пишет:

(Воспитатель читает 2ч. письма)

Дали нам рецепт, ой беда!

Никогда не мой ты руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попросту терять?

Ты залезь – кА в буфет и достань себе конфет!

Выпей газировки на обед,

А на ужин чипсы скушай

И всегда здоровым будешь!

(Воспитатель вертит в руках рецепт и увидела на обратной стороне микроба, который переодетый в доктора)

В: Ой ребята, да это же микроб.

Он обманул Вову и его маму.

Д: да, это микроб, а почему он такой большой?

В: Микробы настолько овладели Вовой, что очень выросли и стали большими.

Ребята! Вы хотите поиграть?

Д: да…

В: Мы будем играть в игру, которая называется «Грустный человечек»

- У Вас есть листочек с рисунком грустного человечка.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать и внутри чем рисовать микроба.

Почему попадают микробы в наш организм

(Воспитатель показывает картинку с иллюстрациями)

Д: едим снег, грязные руки, едим мало витаминов, едим грязные овощи, фрукты, ленимся чистить зубы, ленимся делать зарядку и т. д.

В: Молодцы! Покажите мне Ваших человечков.

Посмотрите какие они грустные, они больше, у них кругом микробы.

В: Ребята! Нам надо поднять настроение и подкрепить свой организм витаминами. Я предлагаю сварить компот из фруктов.

Хотите?

Д: да, хотим, давайте поиграем

(Воспитатель всех детей организовываем на физкультминутку, дети идут на ковер, встают полукругом)

В: Будем мы варить компот, но первое что надо сделать (Воспитатель показывает движение руками, телом, а дети отвечают)

Д: мышь руки

В: затем мы оденем

Д: колпак, фартук

В: готовы?

Д: готовы!

Будем мы варить компот, фруктов нужно много.

Вот:… .

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить

Отожмем лимонный сок, слив наложим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

В: Молодцы!

(Вдруг принесли еще письмо)

В: Ребята! Нам опять пишет Вовина мама.

Мы подкрепились, витамины приняли, идемте за свои столы, я прочитаю Вам письмо.

(дети идут на свои места)

(Воспитатель читает 3 ч. письма)

Помогите нам!

Все равно болеет Вова

Зубы у него болят, глазки в телевизор не глядят!

Рисовать и танцевать, прыгать, бегать и играть – не можем!

Ой беда!

К нему привязалась ангина и кашель, и насморк его одолел.

В: ем Вове!

Д: да!

В: Надо написать ему хороший рецепт выздоровления.

Так как вы еще не все буквы умеете писать, мы будем рисовать. Мы поиграем в игру: «Веселый человечек»

У вас листочки с веселыми человечками. А почему они веселы, вы мне и скажите, но за правильный ответ мы закрашиваем человечка витаминками.

(Воспитатель показывает картинки с иллюстрациями, показывали на овощи, фрукты и продукты которые содержит витамины)

Д: да, мы хотим рисовать…

В: Так почему человечек у нас веселый

Д: Он принимает витамины, ест много овощей, ест фрукты, чистит зубы, моет руки, следит за чистотой своего тела и др.

В: Молодцы! Посмотрите какие веселые человечки у нас получились. Мы все рисунки отправим Вове, пусть он выздоравливает.

В: Ребята хотите поиграть?

Д: хотим!

В: Мы с вами поиграем в игру: «Витамины в магазине»

Купим в магазине те продукты, овощи, фрукты, которые богаты витаминами, полезные для нашего организма и отправим их Вове. Вова будет кушать и поправляться, вскоре придет к нам в гости.

Ну, что идем в магазин?

Д: да, идем!

(Воспитатель организовывает детей, вешают около стола «магазин»предлагаем каждому ребенку купить продукт и назвать этот продукт)

Д: молоко, яблоко, лук и т. д.

В: Молодцы ребята!

Мы поиграли и отвечали на вопросы, варили компот, рисовали человечков. Каких?

Д: веселого и грустного!

В: Теперь мы отдыхать и играть будем, будем кушать витамины, будем всегда…

В: и Д: Здоровыми!

18 марта 2016 в 20:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.